Спортсмен

ОБРАЗОВАНИЕ
Практическое использование знаний: физкультура и спорт.
ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- учебно-тренировочная работа в физкультурно-оздоровительных группах и спортивных секциях;
- подготовка учащихся к соревнованиям;
- принятие мер по повышению роли физической культуры в оздоровлении трудящихся и членов их семей, предупреждению заболеваемости и сохранению их здоровья;
- разработка предложений по совершенствованию режимов труда и отдыха, инструкций, рекомендаций и других методических материалов по использованию различных форм и методов физической культуры для профилактики возможных заболеваний;
- внедрение в организации физкультурно-оздоровительных мероприятии;
- организация проведения смотров, конкурсов и других спортивных мероприятий;
- проведение консультаций для людей, занимающихся физической культурой;
- осуществление профессионально-физической подготовки.
КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- решительность;
- воля;
- внимание;
- умение выдерживать большие нагрузки;
- стрессоустойчивость.
КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- нервные и психические заболевания;
- слабое здоровье.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ)
- средние общеобразовательные, средние специальные и высшие учебные заведения;
- спортивные центры, спорткомплексы;
- спортивные клубы;
- бассейны;
- санатории-профилактории;
- детские лагеря.
КАРЬЕРА И ЗАРПЛАТА
Спортивные достижения, вплоть до уровня Олимпийского чемпиона и рекордсмена мира. Такие достижения приносят известность и открывают другие заманчивые перспективы (начиная от выгодных предложений сниматься в рекламе и заканчивая возможностью построения карьеры в политике). Однако в реальности на такой высокий уровень поднимаются лишь доли процента от тех, кто занимается спортом, подавляющее большинство довольствуются куда более скромными результатами.
Карьера профессионального спортсмена может обеспечить стремительный взлет, но и заканчивается она очень рано, в некоторых видах спорта уже в возрасте 20 с небольшим лет. Кто-то после этого продолжает карьеру в спортивной сфере (например, становится тренером), кто-то начинает все «с чистого листа», что психологически довольно сложно: после высокого уровня достижений приходится приступать к обучению и наработке статуса заново, практически с нуля. Но воспитанная в спорте привычка к преодолению трудностей и к постоянному самосовершенствованию, соревновательность полезны при построении карьеры в любой сфере.
ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ
Со времен древней Эллады, когда впервые зажегся олимпийский огонь, мы наблюдаем эволюцию Человеческой силы. Конечно, виды спорта и дистанции, на которых испытывается человек, в наше время не совпа­дают с теми, что были в VIII и IX веках. Значительный вклад в развитие отечественной истории, теории и организации физического воспитания внес А. Д. Бутовский. Он был единственным человеком из России, кто видел первые Олимпийские игры. Первая Олимпиада после длительного перерыва состоялась в 1896 году в Афинах, на родине Олимпиад в Греции. И в любом дости­жении спортсмена есть большая заслуга его тренера — человека, который отдает свои силы, знания, душу своему наставнику и развивает его мастерство. Поэтому успехи спортсменов стали возможны во многом благодаря большому количеству квалифицированных тренеров и вне­дрению в практику спорта современных научно обоснованных методов спортивной тренировки.

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК