BTL-менеджер

ОБРАЗОВАНИЕ:
Готовых специалистов по BTL не выпускает ни один российский вуз. Начните с образования в области маркетинга. Чтобы быть хорошим BTL-менеджером, нужно понимать, почему люди покупают тот или иной товар.
BTL-менеджер должен уметь отчитываться перед клиентом по смете, вести юридический документооборот, деловую переписку. И, конечно, находить с клиентами общий язык. Бывает, непонравившегося менеджера по просьбе заказчика снимают с середины проекта. И, наоборот, к профессионалу клиенты возвращаются.

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

BTL-менеджер выступает в роли координатора. Выбирает, в каких рекламных агентствах поместить заказ компании, следит за его выполнением. Он должен четко понимать конъюнктуру рынка, знать все ограничения рекламы сложных продуктов (особенно табака и алкоголя), соблюдать корпоративную политику данной компании.
Для промоушн-акций с помощью HR-отдела он подбирает, обучает промоутеров, контролирует их на местах. Для массовых мероприятий арендует аппаратуру, приглашает звезд эстрады, размещает элементы украшения.
Конечно, одному человеку подобную производственную махину не осилить. BTL-менеджер всегда работает в команде с креаторами, дизайнерами. Он должен так спланировать их деятельность, чтобы все выполнялось в срок.
Современный BTL - менеджер - это координатор координаторов. Именно он выбирает, в каких рекламных агентствах поместить заказ компании, следит за его выполнением, изучает конъюнктуру рынка, исследует все ограничения рекламы сложных продуктов, подбирает промоутеров и супервайзеров, контролирует их работу на местах, готовит площадки для проведения массовых мероприятий. Мало того, BTL-менеджер должен уметь отчитываться перед клиентом по смете, вести юридический документооборот, деловую переписку. Это уже не управленец низшего уровня. Это полноценный менеджер среднего звена.

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Как правило, под началом BTL-менеджера порой находится несколько сотен человек. Со всеми нужно найти общий язык, расставить на места, объяснить задачу, проконтролировать, чтобы все шло по плану.
BTL-менеджер, прежде всего, администратор. А для этого нужны организаторские способности, развитая логика, умение планировать производственный день, отстаивать свою точку зрения, завязывать и поддерживать контакты.

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- отсутствие творческих и организаторских способностей;
- ригидность;
- низкая стрессоустойчивость

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:

- профессиональные менеджеры в BTL большая редкость, а значит, открыты пути для карьеры;
- полное отсутствие рутины;
- возможность самостоятельно принимать решения;
- творческая профессия, требующая постоянного притока свежих идей и оригинальных решений

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:

- за срыв в реализации проекта виновен менеджер;
- ненормированный рабочий день, часто без выходных и праздников. Отдых наступает лишь после сдачи проекта;
- очень нервная работа.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):
В частных компаниях и BTL-агентствах.

КАРЬЕРА И ЗАРПЛАТА:
Многие новички приходят в BTL-агентства в качестве стажеров, работают сначала бесплатно. Проявите себя в небольшом проекте, попадете в штат ассистентом менеджера. В дальнейшем станете менеджером со специализацией, например, на проведении промоушн-акций, организации вечеринок и праздников, по работе с точками продаж (магазинами) как в одном городе, так и по всей России. В крупных агентствах со временем реально дорасти до позиции ведущего менеджера, который работает над несколькими проектами одновременно, координирует работу других менеджеров. Можно даже открыть собственную компанию.

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:

О происхождении термина BTL (below the line) существует целая легенда, согласно которой его ввел в обиход пол века назад крупный босс не менее крупной американской компании, составлявший смету предстоявших расходов на маркетинг. Он не один день писал длинный перечень, в который входили затраты на рекламу в прессе, телевидении, радио, PR, разработку новой упаковки. Закончив работу и уже подведя черту, он вдруг обнаружил, что забыл указать расходы на раздачу бесплатных образцов товара и организацию массового городского гуляния в честь своей торговой марки. Под чертой он их и записал.

Сегодня редкие фирмы обходятся без помощи BTL-агентств. Чтобы придумать что-нибудь необычное, помочь заказчику обойти конкурентов, приходится поломать голову. Но любая, пусть даже самая гениальная, идея останется химерой, если на помощь креативщикам не придут менеджеры. Именно они доносят до нас полет творческой фантазии своих коллег

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК