Графический дизайнер

ОБРАЗОВАНИЕ:
Профессию  графического дизайнера можно приобрести на специализированных факультетах технических и художественных вузов, а также вузов культуры. Также графическому дизайнеру необходимы:
- Знания основ дизайна: основы живописи и рисунка, колористики (использования цвета) и композиции и др.;
- Специальные знания в области графического дизайна: виды и жанры графики и графических техник, работа со шрифтами, типографика, использование фотографий и иллюстраций в графическом дизайне;
- Владение программным обеспечением для графического дизайна (Photoshop, Illustrator‚ CorelDraw, 3D Max).

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- создание фирменного (корпоративного) стиля компании;
- создание макетов рекламной полиграфической продукции (календари, буклеты);
- занимаются дизайном упаковки, сувенирной продукции;
- выполняют макеты книг и журналов.

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- развитое творческое наглядно-образное мышление
- воображение
- эстетический вкус
- самокритичность
- художественные способности
- креативность
- общительность
- наблюдательность

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- замкнутость;
- неразговорчивость;
- отсутствие воображения;
- рассеянность;

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:
- востребованность;
-популярность;
- множество направлений;
- качественная работа хорошо оплачивается;
- стабильный спрос.

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:

- конкурентность;
- задача -  продажа продукта или услуги, т.е. вынужден творить в рамках рекламного брифа;
- клиенту нужно разработать и презентовать 3 – 4 идеи, а выберет он только одну, и не факт, что ту, что нравится тебе;
- рабочий день часто ненормированный.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):
- Издательства;
- Редакции;
- Дизайнерские бюро и студии;
- Рекламные агентства;
- Частные лица и фирмы.

КАРЬЕРА И ЗАРПЛАТА:
Заработки графических дизайнеров в нашей стране не поддаются какому-либо статистическому анализу. Невозможно назвать ни нижнего, ни верхнего порогов. Западные дизайнеры вообще не размещают на персональных сайтах информацию о стоимости услуг. Их российские коллеги зачастую сообщают нижнюю пороговую цену. Часто сумма зависит не от квалификации мастера, а от возможностей фирмы

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:
Слово "дизайнер" происходит от английских слов "industrialdesighn", которые в переводе означают проектирование, создание промышленных изделий. Еще с древних времен человек пытался как-то улучшить условия своего существования. Всегда приятно видеть свой дом теплым и уютным, а рабочее место удобным и комфортным. Все предметы, окружающие нас, могут быть полезны, удобны, экономичны и красивы, должны служить сохранению здоровья и способствовать душевному спокойствию человека. Создание таких вещей и является основной задачей дизайнера. XX век охарактеризован развитием науки и техники, успехами научно-технической революции, стремлением к экономичности и красоте, что сделало возможным появление новой профессии дизайнера, без которой в настоящее время не обходится ни одна отрасль промышленности.
Работа графического дизайнера – это союз творчества и логики. Графический дизайнер решает одновременно несколько сложных и важных задач. Продукт, создаваемый им (логотип, шрифт и др.), должен быть ярким, запоминающимся и неповторимым, учитывать специфику организации, для которой он разрабатывается, и при этом быть пригодным для печати. Поэтому для графического дизайнера важно, чтобы его креативное начало строго подчинялось законам логики.

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК