Маркетолог-аналитик

ОБРАЗОВАНИЕ:
В настоящее время, в связи с высокой популярностью этой профессии, многие вузы открывают факультеты и отделения Маркетинга. Но довольно важно выбрать именно профильный вуз, диплом которого высоко котируется на рынке. Для работы маркетологом-аналитиком чаще требуется экономическое или социологическое образование.

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
В зависимости от того, работает ли маркетолог-аналитик в отделе крупной компании, или небольшой фирмы, в его обязанности могут входить самые разные задачи. Дело в том, что в отделе маркетинга крупной фирмы каждый маркетолог работает только в рамках своей отдельной специализации, а в небольшой компании один специалист может быть и аналитиком, и бренд-менеджером и заниматься PR.
Основные обязанности:
- построение эффективной системы маркетинговой информации
- анализ внутренней информации: анализ продаж по категориям, продуктам, каналам сбыта, оценка динамики и тенденций продаж
- анализ внешней информации: организация мониторингов и их обработка, поиск информации в открытых источниках
- разработка и ведение базы данных о рынке (конкуренты, сегменты, товарные категории, цены, каналы)
- подготовка аналитических отчетов, маркетинговых обоснований и рекомендаций по внутренней и внешней информации
- организация и анализ исследований

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- профильные навыки,
- знание источников маркетинговой информации,
- исполнительность,
- коммуникабельность,
- аккуратность.

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- неспособность, сопоставлять и анализировать факты;
- нерешительность и неуверенность в себе;
- отсутствие интереса к выполняемой работе;
- низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
- неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность;
- склонность перекладывать ответственность на других;
- узость кругозора; -   неумение управлять собой (вспыльчивость, импульсивность);
- неумение противостоять внешним факторам.

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:
- профессия творческая, увлекательная, динамичная, требующая сочетания качеств, присущих не только специалисту по рынку, но и социологу, психологу, журналисту, редактору, организатору
- возможность быстро сделать профессиональную карьеру и получать высокие го­норары за проводимые маркетинговые исследования
- возможность влиять на производственную политику и процесс модернизации ассортимента.

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:
- к этой профессии в России многие предприниматели относятся пока с большой долей недове­рия, да и во всем мире добиться признания на этом попри­ще нелегко
- высока вероятность заниматься не серьезной рыночной аналитикой, а искать для работодателей новые, нередко заведомо неэффективные каналы реализации и участвовать в разработках сомнительных промоакций, навязанных руководством.

ОБЛАСТИ ПРИМЕННЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):
Может работать в маркетинговых отделах промышленных, торговых и финансовых предприятий или в специализированных маркетинговых компаниях. В последнее время появился и так называемый Интернет-маркетинг

КАРЬЕРА И ЗАРПЛАТА:
У маркетолога-аналитика есть большие возможности роста как в рекламных агентствах, так и в компаниях. Можно развиваться в бренд-маркетинге, стратегическом маркетинге, а также в исследованиях. Уровни оплаты труда маркетологов (без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций) различаются в зависимости от региона.

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:
Зачатки современного маркетинга появились в нашей стране в 1985–1986 годы (в период реформ Горбачева). Это было связано с необходимостью использования квалифицированного подхода к регулированию внешнеторговых отношений. Маркетолог оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурентов и т. д. Однако функциональные обязанности маркетологов различаются в зависимости от того, в какой отрасли, в какой компании они работают.

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК