Мерчандайзер

ОБРАЗОВАНИЕ:
Абсолютное большинство работодателей предпочитает набирать молодых сотрудников (18-25 лет) и самостоятельно растить кадры. Для этого при крупных торгово-производственных компаниях действуют специальные учебные центры. Опытный мерчендайзер должен знать основы маркетинга, основы психологии, технологию продаж, основы бухгалтерского учета, свободно владеть ПК. Желательно наличие водительских прав.
ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Мерчендайзер оформляет стеллаж с товаром, занимается выкладкой товара своей фирмы таким образом, чтобы товар был заметен и привлекателен для покупки. Располагает рекламные материалы в магазине. Организует промо-акции. Кроме того, немаловажной частью деятельности мерчандайзера является контроль сроков годности, складских остатков товара, а также порядок поступления товара со склада в торговый зал (товар, поступивший на склад раньше, должен выставляться на продажу в первую очередь).
КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Если аналитические способности нужны не всегда, то исполнительность, коммуникабельность, креативное мышление, наблюдательность, уверенность в себе, убедительность – качества, необходимые всем мерчендайзерам без исключения. Именно эти черты приветствуются работодателями и могут перевесить профильное образование и опыт работы.
КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Нервные и психические заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения и слуха, выраженные дефекты внешности.
ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:
Обычно под опекой мерчендайзера находятся от трех до двадцати магазинов. За рабочий день в идеале нужно объехать их все. На практике, если «подопечных» много, посещать каждую точку нужно не реже, чем раз в неделю-две. Неслучайно работодатели предпочитают брать на работу мерчендайзеров с личным автомобилем. Успеть везде, пользуясь общественным транспортом, практически нереально.
МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:
Целый день работать мерчендайзеру предстоит на ногах, поэтому нужно быть физически выносливым или иметь автомобиль для передвижения между торговыми точками.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):
Оптовая и розничная торговля.
КАРЬЕРА И ЗАРПЛАТА:
В большинстве случаев мерчендайзер — это стартовая позиция. Настойчивые и целеустремленные долго на этом этапе не задерживаются, и уже через полгода-год становятся старшими мерчендайзерами.
Следующая ступень карьерной лестницы — супервайзер. Этот специалист руководит группой мерчендайзеров: координирует их работу, объясняет стратегию проведения рекламной кампании, принятую в данный момент в фирме. Супервайзер общается с руководством компании, от которого получает непосредственные указания.
Через несколько лет супервайзер может дорасти до торгового представителя компании в районе, городе и даже регионе. Высшая ступень — руководитель торгового представительства международной компании в какой-либо стране или группе стран.
Другой вариант развития карьеры — реклама и маркетинг. Некоторые мерчендайзеры переходят в рекламные отделы своих компаний и достигают на этот поприще больших высот — накопленный опыт позволяет.
Зарплата мерчендайзера зависит от опыта, уровня компании, объема работы: начинающий сотрудник может рассчитывать на $ 300-500 в месяц, с расширением обязанностей и ростом ответственности (аналитическая работа, большое количество торговых точек) растет и оплата труда — до $ 800-1000.
Некоторые работодатели выплачивают проценты от продаж, чтобы дополнительно стимулировать сотрудников.
Несколько особняком стоят мерчендайзеры, которые работают в компаниях элитного сегмента. В данный момент в открытом доступе на сайтах вакансий есть предложение для мерчендайзера с окладом $ 2500. Правда, за эти деньги требуется свободное владение английским языком, оформительские навыки, аналитическая работа, контроль за соблюдением фирменного стиля.
ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:
В переводе с английского «merchandising» — планирование и стимулирование сбыта. Он включает в себя целый комплекс мер, конечная цель которых — увеличение объема продаж товара в конкретной торговой точке. В этом его главное отличие от рекламы.
С появлением в России супермаркетов самообслуживания, новая для нас профессия "Мерчандайзер" (или мерчендайзер - пока в русском языке существует два варианта произношения и написания) стремительно ворвалась на кадровый рынок. Газеты пестрят объявлениями: "Требуется мерчандайзер". Давайте разберемся, чем же занимается специалист с непривычным иностранным названием. Для этого зададим себе некоторые вопросы. Какой марки жевательную резинку, шоколадку или конфеты вы купите на кассе супермаркета? И купите ли вообще? А может, на выходе из магазина, продающего цифровую технику, ваше внимание привлечет безделушка-подвеска на мобильный телефон? Или, расплачиваясь за дорогие духи в магазине косметики, вы заодно прикупите пару тюбиков недорогого блеска для губ? Возможно, ваш взгляд в магазине остановится на привлекательно оформленной стойке с продукцией косметической фирмы, и вы купите шампунь или, например, дезодорант, хотя и не планировали эту покупку? По оценкам специалистов, многие покупки в магазине делаются спонтанно (а особенно это касается "мелочевки"). Таким образом, основная задача мерчандайзера - привлечь в магазине внимание покупателя к продукции именно его фирмы и заставить его сделать покупку. Для этого существует много методов: различные виды выкладки, использование привлекающих внимание крупных муляжей товара, диспенсеров (рекламных носителей с карманом для листовок), шелфтокеров (фирменных мини-вывесок для полок с товаром), вобблеров, и стикеров (специальных рекламных наклеек различной конструкции), мобайлов (подвесных рекламных конструкций) и других POS-материалов (рекламных материалов для оформления мест продаж, от англ. Point Of Sale - место продажи). Также хороший эффект дают промо-акции (мероприятия, направленные на продвижение товара). Во время промо-акций раздаются образцы товара, либо подарки за определенное купленное количество единиц рекламируемого товара.

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК