Менеджер по PR, специалист по связям с общественностью

ОБРАЗОВАНИЕ:
В сферу PR приходят специалисты с высшим образованием по профильной специальности «Связи с общественностью», а также из смежных «Рекламы» и «Журналистики». Реже среди пиарщиков можно встретить психологов, филологов и политологов.

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

исследование специфики деятельности клиента;
изучение и анализ наработанной PR-концепции, ее преимуществ и недочетов;
разработка плана PR-мероприятий, их согласование;
распределение расходных средств, ресурсов;
проведение запланированных мероприятий: рассылка пресс-релизов, выпуск рекламных материалов, организация и проведение конференций и т.д.;
анализ эффективности проделанной работы, мониторинг, планирование, отчетность;
ведение документооборота

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
активность,
дипломатические качества,
креативность мышления,
организаторские способности,
качества лидера, харизматичность,
умение поддерживать доверительные отношения с руководством,
PR – менеджер должен вести себя и говорить так, чтобы ему доверяли.

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
пассивность,
отсутствие творческих способностей,
отсутствие коммуникативных способностей,
дефекты речи.

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:
Постоянный драйв – всегда присутствует что-то новое: клиенты, знакомства, темы,
В процессе работы приходится сталкиваться с интересными, неординарными людьми,
Творческая работа, постоянно требующая поиска новых решений, неординарных ходов, мгновенной смены тактики.

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:
Очень нервная работа, так как многое зависит не только от PR-менеджера,
Высокая ответственность: любая незамеченная ошибка или неправильно сказанное слово могут разом перечеркнуть с трудом достигнутое ранее,
Часто непонимание ситуации представителем заказчика.

ОБЛАСТИ ПРИМЕННЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):
PR- и рекламные агентства;
издательские дома;
СМИ;
отделы по рекламе и связям с общественностью в компаниях разного профиля

КАРЬЕРА И ЗАРПЛАТА:
Оплата труда PR-специалиста очень индивидуальна и зависит от многих параметров: в агентстве или компании работает специалист, какую должность он занимает, какой объем работы выполняет, в какой отрасли работает.
Зарплаты в небольших компаниях в позиции пресс-секретаря от 800—1000 $. У профессионала в агентстве — до 3000 $. В пресс-службах крупных компаний, промышленных холдингах они могут доходить до 2000 $ и выше.
Возможность карьерного роста до PR-директора компании.

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:

Деятельность PR-менеджера (специалиста по связям с общественностью) направлена на создание благоприятного образа как фирмы в целом, так и отдельной торговой марки, в отличие от деятельности специалиста по рекламе, чья работа — это продвижение (promotion) товаров и услуг с целью увеличения объема продаж.
PR-менеджер анализирует интересы общества, оказывающие влияние на имидж фирмы, а также прогнозирует возможное влияние внешней и внутренней среды на развитие компании в перспективе.
PR-менеджер выстраивает свои взаимоотношения в целях поддержания положительного мнения об организации, а также информирует, предупреждает руководство о возможностях появления проблем, которые могут нанести ущерб репутации компании или бренда.

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК