Pre-sale-менеджер

ОБРАЗОВАНИЕ:
Высшее экономическое или маркетинговое, среднее специальное. Необходимо для успешной деятельности хорошая подготовка в области менеджмента, экономики, права и социальной психологии.

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Проведение презентаций предлагаемых продуктов и решений для заказчиков;
- Выявление и анализ потребностей потенциальных заказчиков;
- Участие в переговорах в качестве технического консультанта;
- Подготовка технико-коммерческих предложений и тендерной документации;
- Взаимодействие с производителем в процессе presale-активности по техническим и ценовым вопросам;
- Консультирование заказчиков  и специалистов по продажам по техническим особенностям продуктов и решений, составляющих «портфолио» компании;
- Анализ конкурирующих решений и подготовка конкурентных обзоров (competitive analysis);
- Участие в формировании портфеля продуктов и решений, предлагаемых компанией;
- Участие в маркетинговых активностях: выставки, конференции, семинары, рекламно-информационные материалы.

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- инициативность
- уверенность в себе
- настойчивость
- эмоциональная устойчивость
- креативность
- активность
- культура поведения
- коммуникабельность (умение быстро устанавливать контакт с незнакомыми людьми)
- вежливое располагающее общение

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- замкнутость;
- необщительность;
- безответственность;
- конфликтность;
- неуравновешенность.

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:

- Требование постоянного повышения уровня образования, 
- Удовольствие от удачной сделки, 
- Ненормированный рабочий график, 
- Возможность самореализации, 
- Возможность хорошо зарабатывать, 
- Азарт. 

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:
- Высокая степень ответственности, 
- Спонтанность деятельности, 
- Предельная динамичность работы, 
- Жесткая аналитика, 
- Постоянный самоконтроль.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):
- рекламные агентства;
- торгово-производственные компании;
- компании сферы услуг;
- СМИ;
- коммерческие отделы и (или) отделы привлечения клиентов средних и крупных компаний

КАРЬЕРА И ЗАРПЛАТА:
Чаще всего presale -менеджеры  выбирают горизонтальное развитие карьеры. Они расширяют свой функционал, осваивая новые продукты, рынки и т. д. Но бывают случаи, когда presale-менеджер  вырастает и до директора по продажам и даже  вплоть до должности руководителя компании. Здесь все зависит от наличия у него менеджерской компетенции.
Начинающий presale -менеджер  может зарабатывать от 200 y.e. в месяц. Средняя зарплата опытного продажника составляет 1500–2000 y.e

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:
Сегодня, когда экономическая система как никогда прежде ориентирована на сферу услуг, профессия менеджера по продажам оказалась на первом месте в списке наиболее популярных. Именно эти люди обеспечивают финансовое благополучие большинства компаний. Их жизнь проходит в бесконечных телефонных разговорах. 
Суть работы менеджеров по продажам реализация товара:
- Менеджер по продажам является связующим звеном между покупателями и торговыми и производящими организациями.
- Осуществляет поиск покупателей, проводит переговоры с ними, оформляет сделку и передает заказ в отдел заказов.
- Организует выполнение заказа и контролирует соблюдение сроков и условий.

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК