Биолог

ОБРАЗОВАНИЕ:
Высокий (теоретический) уровень знаний биологии, химии, естественных наук. Практическое применение знаний по биологии, химии.

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- исследование общих свойств и закономерностей развития живых  организмов;
- изучение вопросов систематизации живых существ;
- изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального  и исторического развития, распространения этих растений, взаимоотношения их со средой обитания (ботаники);
- изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи);
- исследование закономерностей размножения и распространения  болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических  организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи);
- изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (аватомы и физиологи);
- изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов;
- изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей исследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики);
- выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции;
- разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств;
- рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники;
- изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики);
- проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза (биохимики);
- подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа);
- работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы);
- проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства;
- рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств.

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Способности:

- Высокий уровень развития зрительного восприятия цвета;
- Хорошее развитие концентрации внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие);
- творческое мышление;
- богатое воображение;
- способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке;
- развитие образной зрительной памяти;
- способность быстро принимать важные решения;
- аналитические способности.

Личностные качества, интересы, склонности:
- любознательность;
- терпеливость;
- наблюдательность,
- созерцательность;
- скрупулезность в работе;
- аккуратность;
- интерес к живым организмам;
- склонность к лабораторной работе.

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- отсутствие интереса к природе;
- низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания);
- склонность к подвижным видам деятельности;
- плохое развитие ручной моторики;
- стремление к активному взаимодействию с другими людьми

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):
- лаборатории при научно-исследовательских институтах;
- природоохранные организации;
- экологические организации;
- ботанические и зоологические сады, заповедники;
- отрасли сельского хозяйства;
- сфера образования (вузы, колледжи, школы).

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:
Биология (от греч. bios — жизнь и logos - наука) изучает жизнь во всех ее проявлениях, различные уровни ее организации. Крупнейшим биологом древности был Аристотель. В средние века накопление биологических знаний диктовалось в основном интересами медицины.
В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия.
Эти перспективные направления позволяют:
- в лабораторных условиях конструировать генетические системы заранее заданного состава и строения;
- на их основе получать разнообразные лекарственные препараты;
- исправлять некоторые генетические дефекты у человека;
- создавать организмы с новыми, в том числе и не встречающимися в природе, комбинациями наследственных признаков и свойств.

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК