Коуч

ОБРАЗОВАНИЕ:
Высшее. Специальность «Психология», дополнительное образование можно получить на специальных программах.

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Работает в основном с бизнесменами: директорами компаний и начальниками отделов.
Цель коуча – подвести клиента к самостоятельному решению психологической проблемы в сжатые сроки: наладить отношения с подчиненными и партнерами по бизнесу, научиться грамотно распределять рабочее время, избавиться от страха публичных выступлений. Помогает человеку с учетом всех его личных особенностей и проблем добиться нужных целей, развить в себе качества, которые позволят максимально эффективно проявить себя. Помогает уточнить цель, принять верное для данных обстоятельств решение, выработать эффективную и гибкую стратегию поведения для подобных ситуаций в будущем.  

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- коммуникабельность;
- деликатность;
- умение хранить секреты;
- умение слушать и слышать;
- умение трезво мыслить, четко формулировать свои мысли и помогать в этом другим;
- хорошая эрудиция;
- уверенность в себе;
- готовность постоянно учиться вместе с клиентами;
- пунктуальность.

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- психическая и эмоциональная неуравновешенность;
- агрессивность;
- замкнутость;
- нерешительность
- отсутствие склонности к работе с людьми;
- неумение понять позицию другого человека;
- ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
- низкий интеллектуальный уровень развития.

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:
Коуч — для нас довольно новая профессия, и спрос на специалистов только начал формироваться. Согласно прогнозам, через несколько лет, когда она приживется в наших условиях, специалисты будут очень востребованы. Тех, кто сегодня поступает в вуз, ждут хорошие перспективы. Высокооплачиваемая работа.

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:
- отсутствие готовых схем: к каждому клиенту нужно подбирать свой «ключик», то есть каждый раз, в зависимости от конкретной личности, искать новые ходы.
заказчик, обратившийся за помощью к специалисту, какое-то время может и не понимать, чего он, собственно, хочет, ему бывает сложно сформулировать, какого рода помощь он ждет.
- придется быть универсалом по любым вопросам.
На Западе специалисты делятся по отдельным направлениям: коучинг высшего руководящего звена, коучинг в менеджменте, в сфере продаж, по PR, взаимоотношений, семейный и так далее.
У нас пока подобного разделения нет, но, возможно, в ближайшее время наметится.
- периодически в работе может происходить затишье, все-таки коучинг — новое для нашей страны направление.
Не стоит забывать и о сезонности в работе, например, летом или перед Новым годом клиентов всегда меньше, так как многие уезжают в отпуск.
- можно работать в компании, а можно вести частную практику.
Выбирая самостоятельность, сразу надо быть готовым к тому, что это более сложный путь.
Специалистам компаний, предлагающих такую услугу, найти клиентов гораздо проще.  

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):
- консалтинговые компании;
- частная практика.  

КАРЬЕРА И ЗАРПЛАТА:
В российском бизнесе начинают понимать необходимость совершенствования работы с людьми, в изменении стереотипов поведения, в моральной и психологической поддержке руководителей. В коучинг приходят разными путями — чаще всего это бывшие психологи решившие специализироваться на решении конкретных проблем бизнесменов. В известных консалтинговых агентствах обычно работают специалисты с опытом работы не менее 5 лет. Оплата  зависит и от сложности «проекта».  

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:
Коуч не дает готовых рекомендаций: как и что, делать. Наоборот. Его цель – подвести клиента к самостоятельному решению проблемы. Инструменты в работе – конструктивный диалог, нейролингвистическое программирование, психодрама, методы когнитивной психологии, даже гипноз. Клиент должен посмотреть на себя, на мир другими глазами. В среднем срок контракта коуча с клиентом – 6 месяцев. График работ обговаривается индивидуально. Беседы от 10 минут до 2-х – 3-х часов. Есть даже формат телефонного сеанса, который длится в среднем 30 минут.

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК