Копирайтер

ОБРАЗОВАНИЕ:
Высшее по специальности «Филология», «Лингвистика».Должен знать журналистику, издательское дело и редактирование, филологию, необходимо ориентироваться в области авторских прав на музыкальные и литературные произведения, рекламное дело. 

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- создание рекламных концепций,
- написание и редактирование текстов, слоганов, аннотаций, материалов для сайтов, каталогов и листовок,
- составление пресс-пакетов для журналистов,
- написание материалов для средств массовой информации,
- разработка контентов для сайтов,
- составление тезисов выступлений и официальных писем руководителей компании. 

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- словесно-логическое, аналитическое мышление
- креативное мышление
- творческие способности
- вербальный интеллект
- оригинальность
- хорошие знания русского языка, позволяющими выражать мысли образно, ярко и доходчиво для определенной целевой аудитории. 

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:
 
широкий спектр задач. Работая с разными форматами и жанрами, специалист постоянно расширяет свой кругозор, оттачивает и наращивает необходимые навыки – становится «профессионалом-многостаночником». 

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:
 
отсутствие возможности отдохнуть от нее. Включившись в процесс и начав думать над поставленной задачей, увлеченный профессионал продолжает вынашивать мысль и после работы, и на выходных, пытаясь черпать идеи из всего, что происходит вокруг. 

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):
В России сегодня насчитывается около 2000 агентств, предлагающих рекламные услуги: от размещения листовок в метро до проведения полномасштабных рекламных кампаний. И в каждом работают копирайтеры: обычно два-три, а иногда - и 10-15 человек. 

КАРЬЕРА И ЗАРПЛАТА:
 
Сегодня на рынке труда отмечается спрос на копирайтеров, имеющих узкую специализацию по определенным видам товаров. Начинающие копирайтеры пишут рекламные статьи и готовят материалы для буклетов. Средняя заработная плата во многом определяется мерой ответственности. Талантливый человек в этом виде деятельности будет востребован на рынке труда до тех пор, пока существует рекламаАктивный и трудоспособный копирайтер имеет возможность зарабатывать не только на своем основном месте работы, но и «на стороне», если такая практика не запрещается трудовым договором. Написание статей, рецензий или рекламных текстов в качестве фрилансера может приносить довольно ощутимую прибавку к зарплате.Талантливый копирайтер, обладающий художественным вкусом, способен довольно быстро вырасти до руководителя креативной группы или до креативного директора. А развивая карьеру в горизонтальном направлении, такой специалист может предложить свои услуги по написанию текстов в другой профессиональной области (например, в политическом пиаре, где четкое знание целевой аудитории и виртуозное владение словом очень востребовано), стать спич-райтером, журналистом или писателем. 

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:

Название профессии происходит от английских слов copy (в одном из значений – текст рекламного объявления) и write (писать), что действительно соответствует обязанностям копирайтера, которые заключаются в написании текстов рекламного характера – от названия рекламируемого продукта и слогана до целой статьи или сценария ролика. Цель специалиста – сообщить ярким и доходчивым языком информацию в заданном формате о преимуществах рекламируемого товара или услуги. Гениальные идеи копирайтера рождаются не спонтанно: появлению шедевра предшествует кропотливая работа, которая проходит в рамках рекламного брифа - технического задания, созданного маркетологами. Перед началом проекта копирайтер должен иметь четкое представление о конкурентах заказчика и о целевой аудитории - потенциальных потребителях товара или услуги.

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК