ОБРАЗОВАНИЕ:
- Высокий (теоретический) уровень знаний экономики, политики.
- Практическое использование знаний по математике и статистике.
ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- исследование экономических отношений (отношений, возникающих между людьми в процессе производства);
- сбор, обработка, упорядочение информации об экономических явлениях и процессах (для достижения наивысших результатов предприятий и организаций);
- анализ хода и результата экономической деятельности и оценка ее успешности;
- совершенствование процесса экономической деятельности;планирование деятельности предприятия;
- определение системы оплаты труда и поощрений для всех категорий работников предприятия;
- планирование затрат, использования ресурсов, расходов и прибыли предприятия;
- контроль над процессом выполнения финансово-хозяйственной деятельности;
- расчет потребности предприятия, организации в кадрах;
- анализ причин перерасхода фонда заработной платы;
- работа, связанная с расчетами и переработкой больших объемов информации, выраженной в цифрах;
- составление экономических обоснований, справок, периодической отчетности, аннотаций и обзоров.
КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Способности:
- хорошее развитие концентрации и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете и быстро переходить с одного вида деятельности на другой);
- высокий уровень развития памяти;- высокий уровень математических (счетных) способностей;
- способность работать в условиях дефицита времени и информации;- способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности (склонность к работе с документами, текстами и цифрами);
- аналитическое мышление.
Личностные характеристики и ценности:
- усидчивость;
- обязательность;
- честность и порядочность;
- ответственность;
- аккуратность;
- исполнительность;
- эрудированность;
- предприимчивость,
- деловая хватка;
- эмоционально-психическая устойчивость;
- коммуникабельность;
- уверенность в себе.
КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- отсутствие математических способностей;
- отсутствие аналитических способностей;
- быстрая утомляемость;
- рассеянность, забывчивость;
- небрежность;
- импульсивность, вспыльчивость.
ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:
- высокая заработная плата.
- востребованность
МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:
Особенностью этой профессии в современных реалиях есть то, что сейчас на рынке труда переизбыток экономистов. Спрос породил очень уж большое предложение, поэтому работодатели выбирают не вчерашних выпускников, а специалистов с опытом. Как показывает практика, не все выпускники свободно ориентируются в бухгалтерском и налоговом учёте, а о точности прогнозов вообще говорить не приходится.- прежде чем вы станете высококлассным специалистом, способным давать точные прогнозы и эффективные рекомендации, пройдет не один год.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):
- государственные учреждения, занимающиеся экономическими проблемами (Министерство финансов, сфера банковской деятельности);
- предприятия промышленной, аграрной отрасли;
- образовательные учреждения (преподавательская деятельность);
- гостиничный и ресторанный бизнес;
- организации и предприятия крупного бизнеса;
- финансовые организации (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства);
- научно-исследовательские институты, Академия наук.
КАРЬЕРА И ЗАРПЛАТА:
Можно начать с позиции рядового экономиста, в перспективе стать управляющим предприятием, который отвечает за развитие компании, ее конкурентоспособность, контролирует и координирует деятельность все структурных подразделений.
ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:
Словом «oiconomia» древние греки обозначали управление хозяйством (oicos — домохозяйство, дом и nomos — закон). Таким образом, этот термин можно употреблять для обозначения теории и практики наиболее эффективного ведения хозяйства. Экономист — специалист, занимающийся анализом финансово-хозяйственной деятельности (предприятия, отрасли и т.д.) в целях ее улучшения.Большое число экономистов призваны изучать экономические процессы, происходящие в обществе, и разрабатывать пути и методы достижения целей, диктуемых современностью.