Категорийный менеджер

ОБРАЗОВАНИЕ:
Высшее.
Широкие полномочия и высокий уровень ответственности специалиста требуют от него обладания определенными компетенциями, среди которых следует выделить:
- успешный опыт разработки и запуска нового бренда или вывода и адаптации продукта на российском рынке;
- знание особенностей требуемого рынка;
- опыт продвижения продукции, создания рекламной концепции;
- знание основ логистики, товародвижения, принципов складирования;
- умение планировать, пользуясь системами и методами анализа;
- владение иностранным языком (если специалист представляет интересы крупной западной компании);
- наличие переговорных техник, основ делового протокола и общения.

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- формирование ассортиментной матрицы в рамках определенных товарных категорий;
- ценообразование и формирование прайс-листов (предложений для оптовых клиентов компании, если такие существуют);
- координация работ по разработке, внедрению и поддержанию системы мерчандайзинга;
- разработка маркетинговых мероприятий для поддержки и стимулирования продаж товаров категории (совместно с дирекцией по маркетингу, если это необходимо);
- поиск и установление связей с поставщиками, проведение переговоров; организация закупок товаров, их доставки и хранения;
- мониторинг ассортимента, цен и технологий работы с категорией у конкурентов;
- участие в формировании планов совместно с директорами магазинов и филиалов по реализации категории товара;
- анализ продаж и прибыльности отдельных товаров и категории в целом;
- руководство и координация деятельности сотрудников отдела (экспедиторов, закупщиков, мерчандайзеров) с целью обеспечения максимальных плановых показателей по категориям товара.

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:
полнота ответственности и возможность самостоятельно принимать решения

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:
за все негативное, что происходит с товаром, отвечает именно категорийный менеджер, поскольку в своей категории он самый главный.

КАРЬЕРА И ЗАРПЛАТА:
Человек, несколько лет проработавший на этой позиции, может руководить предприятием, так как умеет лично принимать решения и нести за них ответственность. Опасность состоит в том, что если не мотивировать такого специалиста на достижение новых целей, то он рано или поздно «вырастет» из должности. А найти ему замену весьма трудно.

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:
Категорийный менеджер (Category Brand Manager) – это специалист, отвечающий за реализацию ассортиментной политики компании или магазина, управляющий всеми вверенными ему категориями товара: от их закупки до контроля продажи. Сфера деятельности категорийного менеджера находится на стыке маркетинга, закупок, логистики и продаж, и неслучайно, что эта должность возникла именно в отрасли FMCG (от англ. fast moving customer goods – товары массового спроса) как в наиболее развитой с маркетинговой точки зрения. Именно здесь появилось разделение функций продаж и маркетинга на два отдела. В задачу первого входит поставить товар на полку супермаркета, а цель второго состоит в том, чтобы покупатель взял с полки именно его товар. Практика показала, что отдельно друг от друга эти отделы работать не могут – эффективность продажи товара напрямую зависит от политики его закупки и продвижения. Особенность работы категорийного менеджера заключается в том, что он является скорее предпринимателем, чем менеджером, поскольку отвечает за оборот и рентабельность категории товаров. Он заинтересован сформировать ее наиболее действенным образом: купить товар на выгодных условиях, доставить с наименьшими издержками, выложить в соответствии с требованиями мерчандайзинга, то есть оптимизировать все операции, относящиеся к этой категории. Категорийный менеджер является по сути коммерческим директором по определенным категориям товаров. Именно он принимает решения по таким основополагающим вопросам: что завозить и по каким ценам, какие обороты и какую прибыль запланировать, какую розничную цену указывать, как и где вывешивать POS-материалы, на какие полки класть товар, сколько средств из рекламного бюджета выделять на продвижение, что делать с неликвидами, с какими поставщиками сотрудничать.

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК