Маркетолог

ОБРАЗОВАНИЕ:
высшее, Специальность «Маркетинг». 

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Маркетолог изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, их количественные и качественные характеристики с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций, вкусов.
- Исследует типы спроса, причины его колебаний.·         Определяет пути улучшения потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, необходимые для этого затраты ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.
- Отслеживает конкурентную среду, ее реальные возможности, а также сдвиги в налоговой, ценовой и таможенной политике государства.
- Для решения указанных и других задач проводит анализ материалов, наблюдения, опросы потребителей, специалистов. 

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Способности:
- хорошо развитые аналитические способности: умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее;
- высокий уровень понятийного мышления;·         умение принимать решение в неопределенных ситуациях;
- способность управлять собой;
- развитые организаторские способности (включающие такие качества как целеустремленность, решительность, творческий подход и т.д.)
- развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.)
Личностные качества, интересы, склонности:
- креативность;
- критичность;
- требовательность;
- ответственность;
- гибкость;
- способность к планированию организаторской деятельности;
- стремление к порядку, технологичности и нормативности;
- эрудированность, энергичность;
- уверенность в себе, принимаемых решениях;
- стремление к постоянному личностному росту. 

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- неспособность сопоставлять и анализировать факты;
- нерешительность, неуверенность в себе;
- отсутствие интереса к выполняемой работе;
- низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
- неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность;
- косность, ригидность;
- склонность перекладывать ответственность на других;
- узость кругозора;
- неумение управлять собой (вспыльчивость, импульсивность);
- неумение противостоять внешним факторам. 

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:
- Одна из самых востребованных вакансий на рынке труда.
- Высокие зарплаты.
- Быстрый карьерный рост.
- Творческая работа. 

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:
- Постоянно приходится работать в состоянии стресса и в условиях катастрофической нехватки времени. Рабочая неделя часто затягивается до 6 – 7 дней. Маркетолог все знает, все понимает, а вот решения могут принять и без него. Но если что не так – он за все в ответе.
- Кропотливый труд. Чтобы найти выгодные рынки сбыта товаров и укрепиться на них, маркетолог сначала должен собрать информацию, проанализировать цены конкурентов, их маркетинговую политику. 

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):
- промышленность
- торговля
- строительство и сельское хозяйство
- транспорт и связь
- гостиничный и ресторанный бизнес
- туристические компании
- специализированные консалтинговые компанияи, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований. 

КАРЬЕРА И ЗАРПЛАТА:
Зарплата маркетолога во многом зависит от вида деятельности. Наиболее развитая с маркетинговой точки зрения индустрия - товары народного потребления. Другая отрасль, активно развивающая маркетинг, ритейл (розничная торговля). Здесь ассортиментный ряд обычно разбивается на категории, каждой из которых управляет отдельный маркетолог. Уровень зарплат такой же, но спрос на специалистов гораздо выше. Карьерный рост начинается обычно с позиции ассистента маркетолога, затем должность маркетолога-исследователя (или маркетолога-аналитика) - начальник отдела - директора по маркетингу. Опыт работы в отделе маркетинга бесценен: вы получите универсальные знания о технике продаж и ведении бизнеса. Благодаря универсальности и широте взгляда у маркетолога есть все шансы стать руководителем компании или открыть собственное дело. 

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:
Зачатки современного маркетинга появились в нашей стране в 1985–1986 годы (в период реформ Горбачева). Это было связано с необходимостью использования квалифицированного подхода к регулированию внешнеторговых отношений. Конечно, технологии маркетинга использовались в нашей стране и ранее (во времена НЭПа и 60–70 годы – периода «разрядки международной напряженности»), но «всерьез и надолго» маркетинг пришел в Россию с перестройкой.Реформы же 1992–1993 годов, а конкретно приватизация и падение платежеспособного спроса (основанное на либерализации цен, что привело к обесцениванию сбережений населения), стали залогом развития маркетинга как необходимого инструмента деятельности любой компании, работающей на рынке.Сейчас спрос на маркетологов на рынке труда достаточно высок.  Маркетинг затрагивает разные области человеческой деятельности: медицину, образование, производство, политику, финансы и т. д. Есть даже специалисты по маркетингу идей. Такая идея может побуждать к единовременному действию (прийти на выборы президента страны) или же менять поведенческие привычки (призыв к соблюдению правил дорожного движения).

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК