Математик

ОБРАЗОВАНИЕ:
высокий (теоретический) уровень знаний математики, статистики.
практическое использование знаний по математике, статистике.

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- исследование теоретических объектов самой математики и разработка методов решения задач с применением вычислительных методов и вычислительно-технических средств;
- решение теоретических проблем математики, т. е. построение математических моделей (количественных характеристик реальных вещей) для изучения жизненных процессов;
- изучение свойств математических моделей и произведение операций с ними;
- перевод данных математического исследования с языка чисел на язык слов и понятий;
- разработка системы математического обеспечения решения научно- технических и производственных задач;
- изучение информации о решаемой задаче и ее последующий анализ;
- составление алгоритма решения задачи (математическое описание задачи, приведение ее к математической форме, выбор наиболее рациональных методов решения задачи);
- разработка математической модели задачи;
- анализ, координация и определение возможностей использования уже существующих алгоритмов решения задач;
- разработка новых и совершенствование имеющихся методов математического обеспечения решения задач;
- научные проектные работы по расширению областей применения математического знания и вычислительной техники.

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Способности:
- математические способности;
- аналитические способности;
- логическое мышление;
- высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания  (способность сосредоточиваться и длительное время сохранять внимание на определенном объекте или виде деятельности);
- память на числа и символы;
- пространственное воображение.

Личностные качества, интересы и склонности:
- эрудированность;
- склонность к научно-исследовательской работе;
- склонность к анализу;
- любознательность;
- терпеливость;
- методичность;
- «педантизм» в работе с цифрами;
- склонность к детализации информации;

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- гуманитарный склад ума;
- неумение анализировать информацию;
- рассеянность;
- непоследовательность в действиях;
- мечтательность. 

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):
- лаборатории;
- оборонная промышленность;
- отраслевые, специализированные научно-практические организации (НИИ, научно-производственные центры разных направлений);
- работа в вычислительных центрах;
- учебно—образовательные заведения (школы, колледжи, техникумы,  вузы).

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:
Математика родилась из практических нужд человека, из необходимости считать предметы, измерять величины. Рассмотрение математических задач, решавшихся в Древнем Египте и Вавилоне, показывает, что еще в глубокой древности возникли некоторые приемы вычислений. Разработкой методов решения алгебраических уравнений занимались еще ученые Древнего Китая, арабские и среднеазиатские ученые, среди которых был и ал-Каши. Первым европейским математиком, который решал числовые уравнения, был Виет.
Потребность измерения расстояний и площадей привела к созданию на Руси рукописей геометрического содержания практического характера. Первые сведения о таких рукописях относятся к ХУI веку. В Эрмитаже хранится камень с надписью о том, что было измерено расстояние между городами Таманью и Керчью по льду через Керченский пролив.
Постепенно под влиянием ученых определялись новые математические отрасли. Зарождению алгебры мы обязаны французскому математику Э. Галуа. Среди ученых нашего времени числятся и русские ученые Н. Г. Чеботарев, О. Ю. Шмидт и другие.
Труд математиков имеет в наши дни всестороннее прикладное значение. Процесс внедрения математических методов исследования происходит практически во всех науках, в технике, в том числе в области общественных наук. Этот процесс получил название математизации научного знания. Он ускорился, когда появились вычислительные машины, и сейчас без математики не обходится ни один современный человек.

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК