Медиабайер

ОБРАЗОВАНИЕ:
Высшее. Специальности «Социология», «Реклама».

Должен знать:
Основы маркетинга, законодательство РФ в отношении рекламы, рекламные технологии, методологию рекламы; свободно владеть ПК, работать со специальным программным обеспечением. Необходимо также знать особенности размещения рекламы, особенности расчета цены в зависимости от объемов рекламы.

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Обеспечение реализации медиаплана: покупает рекламные площади на щитах и городском транспорте, на интернет-сайтах и в кинофильмах, на газетных и журнальных полосах, закупает время на телеканалах; торгуется с медиаселлерами, продающими рекламное время на ТВ, радио, кинорынке.
- Медиа-байер изучает рейтинг средств массовой информации.
- Занимается изучением стоимости размещения рекламы на страницах средств массовой информации.
- Принимает поступающие заказы на проведение рекламной компании.
- Проводит переговоры с уполномоченными представителями медиаструктур, в которых обговаривает условия цены, времени и объёмов рекламной площади.
- Осуществляет процесс систематического сбора информации о рекламных кампаниях других рекламных агентств.

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- словесно-логическое мышление;
- коммуникабельность;
- эмоциональная устойчивость;
- высокая лабильность.

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- уступчивость;
- неспособность к саморганизации.

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:

востребованность на современном рынке труда.

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:

Медиабайеру нужно держать в голове множество цифр, размеров скидок, учитывать сведения по сейллерским домам, заказчикам, ресурсам и т.д. Иногда клиент продвигает сразу несколько торговых марок, и у каждой — разные цели, в результате медиабайеру приходится вести по 20-30 брендов одновременно.
При ведении нескольких брендов одновременно любой просчет обернется колоссальными материальными убытками.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):

Рекламные агентства.

КАРЬЕРА И ЗАРПЛАТА:
Медиабайер, в зависимости от квалификации, может получать за свою работу от 9000 до 30000 тысяч рублей.
Дальнейший рост: менеджер по размещению, ведущий менеджер, старший менеджер, руководитель отдела.

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:
Медиабайер - не сразу и поймешь, что именно означает это иностранное слово. С английского языка оно переводится как "покупатель рекламного времени". Это одна из новых для России профессий. Необходимость в ней возникла с ростом объемов рекламы на телевидении, радио, а также печатной и наружной рекламы. Итак, фирма Икс решила провести рекламную кампанию. Определяются ее цели, задачи, бюджет. Выбирается рекламное агентство, которое будет проводить рекламную кампанию (в крупных фирмах этим может заниматься собственный отдел рекламы). Создается медиаплан (иначе - план рекламной кампании). И вот тут уже в дело вступает медиабайер. Его задача - закупить рекламное время и площади для того, чтобы реализовать медиаплан. Это непростая задача. Как правило, хорошее рекламное пространство выкупается заранее. И вот тогда необходимо проявить весь профессионализм, чтобы достичь целей рекламной кампании имеющимися средствами, не превысив при этом установленный заказчиком рекламный бюджет. Но даже и в том случае, когда до начала рекламной кампании остается достаточно времени, и подобрано рекламное пространство с оптимальным соотношением "цена-качество", все может непредвиденно поменяться. И тут уже требуется огромное терпение, умение убеждать, умение проанализировать все возможные варианты и выбрать наилучший. Кроме того, - не зря название профессии звучит как "покупатель". Настоящий профессионал не только подберет все самое лучшее, но еще и выторгует значительную скидку. В этой профессии значительную роль играют личные связи. Зачастую бывает так, что рекламная кампания проводится в "горящем" порядке. И тогда не обойтись без знакомых в средствах массовой информации, чтобы получить лучшее время по лучшей цене, а иногда и "придержать" выбранное время до момента оплаты.

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК