Методист

ОБРАЗОВАНИЕ:
высшее педагогическое

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров);
- Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности;
-  В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся;
- Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения;
- Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений;
- Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам;
- Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.);
- Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности;
- Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования;
-  Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов;
- Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений;
- Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Эрудированность, широкий кругозор;
- Компетентность;
- Способность к анализу и систематизации большого количества разнородной информации;
- Способность воспринимать большое количество информации;
- Хорошо развитые коммуникативные и вербальные способности;
-Развитые организаторские способности.

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-отсутствие стремления к самообразованию;
-пассивность;
-безответственность;
-непунктуальность.

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:

- возможность постоянного общения с людьми;
- преимущественно комфортные условия труда.

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:

-невысокий уровень заработной платы

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):

- образовательные учреждения (школы, техникумы, колледжи, ПТУ, вузы);
- городские и муниципальные учебно-методические центры.

КАРЬЕРА И ЗАРПЛАТА:

Карьерный успех методиста зависит от качества выполнения непосредственных обязанностей и квалификационной категории (I и II квалификация). Талантливый специалист в перспективе может стать заведующим или директором учреждения.

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:
Слово «методист» уходит своими корнями к учению протестантской церкви, которая отделилась от английской церкви ещё в XVIII веке. Методисты боролись за соблюдение религиозных предписаний, и проповедовали терпение и смирение. Основателем учения методизма считают Джона Уэсли. В России тоже существовали методистские церкви, главным образом в городе Санкт-Петербург. После событий 1917 года методизм жёстко преследовался и наказывался. Вновь это учение получило распространение в 1990 году, а организатором стала сотрудница отделения общества «Знание» Лидия Истомина. Естественно, что в сфере светского образования понятию «методист» предписывают другое значение. Так именуют педагога, который разрабатывает новые методы преподавания.

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК