Официант

ОБРАЗОВАНИЕ:
Вуз заканчивать не обязательно. Хорошее подспорье — профессиональные курсы, но найти работу можно и без специального образования.

Должен знать:
этикет, технику обслуживания клиентов; правила сервировки стола, иметь знания в области товароведения, кулинарии, психологии.

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Официант — лицо любого ресторана, кафе или бара.
В его задачи входит
- общение с гостем: встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказ;
- подготовка зала ресторана к приему посетителей: отбирает посуду, приборы, сервирует стол;
прием заказов от посетителей и быстрое их выполнение;
- расчет с гостями;
- сбор использованной посуды.

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- коммуникабельность;
- вежливость;
- аккуратность;
- расторопность;
- выносливость;
- презентабельная внешность.

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- раздражительность;
- плохая память;
- выраженные дефекты речи.

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:

Высокая востребованность на рынке труда для молодых и энергичных людей.


ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):

- рестораны;
- кафе;
- бары.

КАРЬЕРА И ЗАРПЛАТА:
Перспектива карьерного роста: от официанта до администратора вполне возможна и достижима. Начинающий официант в кафе может рассчитывать на оклад в размере не более 7000 рублей, имеющий опыт работы - до 15000. Большую роль в размере доходов играют чаевые, которые могут значительно превышать заработную плату, а сумма чаевых непосредственно зависит от уровня заведения, в котором работает официант.

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:

Весь рабочий день официант проводит на своих двоих, поэтому он должен быть физически выносливым. Гости в ресторан или кафе приходят разные. Далеко не все — приятные и легкие в общении люди. Умение уходить от конфликта и не показывать свое раздражение — одно из обязательных качеств для официанта.
В кафе, рестораны, столовые люди приходят, чтобы отдохнуть, снять напряжение от повседневных забот, пообщаться со знакомыми и утолить голод. В удовлетворении этих запросов важную роль играет официант. Он выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина (хозяйки).

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК