Оператор ПК

ОБРАЗОВАНИЕ:
Специальное образование не обязательно; профессиональные курсы для операторов ПК.
Базовые знания прикладных программ компьютера: пакета MS Office, сети Интернет и т.д.

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-решение различных задач автоматизации производства, хранения и переработки различной информации;
-проверка исправности персонального компьютера и готовности его к работе;
-ввод информации в память компьютера с целью дальнейшей работы с ней;
-обработка инженерно-технической, экономической, социологической и другой информации с последующим предоставлением ее заказчику;
-сортировка материалов, выполнение математических расчетов, составление с помощью персонального компьютера ведомостей, таблиц, сводок;
-техническое обслуживание вычислительной машины (персонального компьютера);
-обнаружение всех неисправностей и сбоев в работе компьютера, установка причин этих неисправностей и по возможности их устранение.

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Способности:           
-гибкость и динамичность мышления;
-способность анализировать ситуацию;
-высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и неослабляя внимание);
-высокий уровень развития распределения и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете и быстро переходить с одного вида деятельности на другой);
-хорошее развитие всех видов памяти;
-высокий уровень развития технических способностей;
-долговременная выносливость (способность переносить напряжение или перенапряжение);
-высокая помехоустойчивость к внешним воздействиям;
-развитие мелкой моторики рук;
-острота зрения.

Личностные качества, интересы и склонности: 
-внимательность;
-сосредоточенность;
-терпеливость;
-настойчивость;
-целеустремленность;
-склонность к работе с техническими устройствами;
-эмоциональная устойчивость;
-ответственность;
-усидчивость.

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-отсутствие склонности к работе с техническими устройствами;
-отсутствие технических способностей;
-неспособность к работе, требующей повышенного внимания;
-чрезмерная подвижность;
-сильная близорукость.

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:

Возможность самостоятельного освоения профессии, совмещения.

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:

нагрузка на зрение и позвоночник.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):

- вычислительные центры предприятий, научных, образовательных учреждений;
- исследовательские организации;
- call-центры;
- коммерческие компании;
- промышленные предприятия;
- всевозможные научные и учебные структуры.

КАРЬЕРА И ЗАРПЛАТА:

Заработная плата таких специалистов не очень высокая, но возможны перспективы приобретения стажа работы, карьерного роста в рамках компании.

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:

Электронно-вычислительные машины прочно вошли в нашу жизнь. Без них не обходится ни одна сфера жизни человечества. В считанные минуты они выполняют такие операции, на осуществление которых при прежних методах понадобились бы долгие годы.
Первая вычислительная машина, основными элементами которой являлись электронные лампы, была выпущена только в 1946 году. Идея создания цифровых ЭВМ принадлежит американскому математику фон Нейману. Это были машины первого поколения, которые отличались своими огромными размерами. С появлением каждого нового поколения росли их ресурсы, возможности (объем памяти, производительность), уменьшались габариты, упрощалось техническое обслуживание.

Пожалуй, ни одна область не подвержена столь быстрым изменениям, как компьютерная техника. Одно поколение компьютеров с невероятной скоростью сменяется другим, более совершенным. Поэтому требования к оператору ЭВМ (ПК - персонального компьютера) все более возрастают с каждым годом.

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК