Физик

ОБРАЗОВАНИЕ:
Высокий (теоретический) уровень знаний физики, химии, биологии.
Практическое использование знаний естественных наук (физики, химии, биологии).  

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- проведение физических исследований посредством эксперимента;
- построение математических моделей физических явлений;
- описание базовых свойств окружающего мира;
- изучение структуры пространства, элементарных частиц, взаимодействия между ними, поведения физических макрообъектов;
- изыскание физических закономерностей, законов природы;
- изучение законов движения тел;
- изучение поведения жидкостей и газообразных веществ;
- изучение температурных процессов;
- изучение законов взаимодействия микрочастиц;
- изучение законов электрического взаимодействия;
- изучение вопросов излучения электромагнитной энергии, распро­странения и превращения ее в веществе;
- исследование строения атомного ядра, природы космических лучей и процессов превращения атомных ядер, а также свойств элемен­тарных частиц.  

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Способности:
- хорошая память на числа и символы;
- математические способности;
- аналитическое мышление;
- склонность к рациональному аналитическому анализу.

Личностные качества, интересы и склонности:
- склонность к научно-исследовательской деятельности;
- методичность;
- склонность к анализу;
- интуиция (умение делать правильные выводы из недостаточных данных);
самостоятельность;
- эмоциональная устойчивость;
- самоорганизованность;
- ответственность;
- стремление преодолевать и исправлять ошибки, не бояться неудач;
- любознательность.  

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- неорганизованность;
- неумение сконцентрироваться на решаемой задаче;
- неразвитость аналитического мышления и математических способ­ностей;
- нерациональность;
- неосторожность, неосмотрительность.  

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):
- лаборатории при научно-исследовательских институтах и Акаде­мии наук;
- наукоемкие производства (электростанции, атомные электростан­ции);
- предприятия (легкой, тяжелой промышленности, конструкторские бюро);
- образовательные учреждения (школы, вузы);
- военные организации.  

КАРЬЕРА И ЗАРПЛАТА:

Возможность продолжения образования, карьерный рост: защита научной работы, исследовательская и преподавательская деятельность и др.  

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:

Задолго до нашей эры народы Древнего Востока накопили много тех­нических и естественно-научных знаний из-за необходимости строить пирамиды, храмы, с возникновением мореплавания. Но эти знания не содержали в себе никаких данных о строении тела и о причинах явлений природы. Первые изыскания по этим вопросам принадлежат ученым античного мира: Гераклиту, Анаксимену. Древнегреческий ученый Гераклит впервые высказал предположение о том, что все тела состоят из мельчайших неделимых частичек — атомов. Изначально физика существовала в неразрывной связи с филосо­фией, а рождение ее как самостоятельной науки произошло в эпоху просвещения и связано с именами Ньютона, Гука, Лейбница. В настоящее время наиболее развивающимся направлением в фи­зике является квантовая физика, которая позволяет нам узнавать все новые и новые микрочастицы.

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК