Психолог

ОБРАЗОВАНИЕ:
высокий (теоретический) уровень знаний общественных или естественных наук. практическое использование знаний по педагогике и психологии.

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- исследование развития психики и закономерностей психических процессов;
- изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения;
- изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей чело­века;
- изучение поведения людей в малых и больших группах;
- изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия;
- изучение деятельности человека, особенностей его труда; изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;
- исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);
- информирование клиента о том, что с ним происходит; психологическое консультирование, направленное на оказание
- помо­щи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;
- организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций;
- профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности; профессиональный отбор и подбор кадров;
- осуществление психологического сопровождения карьеры;
- изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности.

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Способности:

- высокий уровень развития кон­центрации и устойчивости вни­мания (способность длитель­ное время сосредоточиваться на - одном предмете, не отвле­каясь на другие объекты и не ослабляя внимания);
- высокий уровень развития пе­реключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного - предмета на другой или с одно­го вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно не­сколько предметов или совер­шать одновременно несколько действий);
- хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
- высокий уровень развития об­разного мышления;
- развитие логического мышле­ния;
- хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
- коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавли­вать контакты);
- умение слушать;
- вербальные способности (уме­ние говорить четко, ясно, выразительно);
- способность к самоконтролю;
- ораторские способности (гра­мотное выражение мысли).

Личностные качества, интересы и склонности:

- высокая степень личной ответ­ственности;
- терпимость, безоценочное от­ношение к людям;
- интерес и уважение к другому человеку;
- стремление к самопознанию, саморазвитию;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- любознательность и обучае­мость;   
- тактичность, воспитанность;   
- склонность к сопереживанию;   
- инициативность;  
- целеустремленность, настой­чивость;   
- интуиция, умение прогнози­ровать события;
- находчивость;   
- умение хранить тайну;  
- творческое начало;
- эрудированность.

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- психическая и эмоциональная неуравновешенность;
- агрессивность;
- замкнутость;
- нерешительность
- отсутствие склонности к работе с людьми;
- неумение понять позицию другого человека;
- ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
- низкий интеллектуальный уровень развития.

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:

Самостоятельно планирует свою работу.  

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:
Повышенная моральная ответственность за соблюдение этических норм деятельности психолога-практика (достоверность результатов обследования, безопасность для психического здоровья ребенка проводимой психокоррекционной работы, неразглашение информации и др.). Стрессогенным фактором являются многочисленные и эмоционально насыщенные контакты.  

ОБЛАСТИ ПРИМЕННЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):

- социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);
- образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);
- учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации);
- медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры);    
- психотерапевтические, психологические консультативные службы;
- предприятия, фирмы;
- правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители,   колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);
- работа на телефоне доверия;
- работа в МЧС, службах спасения;
- военные организации.

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:

С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Сам термин «психология» произошел от греческих слов psyche-душа и logos — наука. Проблемой души интересовались философы древности — Платон и Аристотель. В дальнейшем в связи с развитием науки и техники психология стала приобретать все большее значение в обществе. Датой возникновения психологии как науки принято считать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге в 1879 году. Появляются психологические лаборатории в Европе, России.
С течением времени появлялись и развивались различные направления психологического знания: психоанализ Зигмунда Фрейда, гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, аналитическая психология Карла-Густава Юнга, бихевиоризм Дж. Уотсона, гештальт-психология и многие-многие другие.
В России существенный вклад в развитие психологии как науки внесли отечественные физиологи И. П. Павлов, И. М. Сеченов, психологи А. Ф. Лазурский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и многие другие.
В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать побольше о себе и других людях.

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК