Резюме


1. Резюме 

Резюме – дает Ваш краткий профессиональный портрет. Очень важно, чтобы составили его правильно. Через руки работодателя проходят сотни резюме. Ваше резюме будут читать не более 2-З минут, и Вам нужно так его составить, чтобы дать наиболее точную информацию о ваших профессиональных качествах в этот короткий промежуток времени. 
 


Цель резюме
показать, что Вы представляете из себя, и чем вы лучше других.

  1. Резюме всегда должно быть в печатном виде с использованием принтера высокого качества и хорошей бумаги.
  2. Не стоит использовать при оформлении резюме разнообразие шрифтов и красок.
  3. Необходимо указать свое имя и контактную информацию в первых строках резюме.
  4. Если вы направляете свое резюме компьютерным файлом, то нужно использовать только общепринятые формы шрифтов (Arial, Times), и не использовать сложных встроенных таблиц и макросов, а также требуется не забыть проверить его на наличие вирусов.
  5. Нельзя использовать ксерокопии резюме только его оригинал.
  6. Нужно проверить свое резюме на наличие ошибок любого характера.

 

Что не стоит указывать в резюме:

  • Всю вашу трудовую биографию;
  • Ваши физические данные;
  • Фотографию (за исключением случаев,когда это специально оговорено);
  • Причины, по которым уходили с работы.

Правильное резюме должно быть:

  • Структурированным - вся информация должна излагаться в определенной последовательности.

  • Избирательным - обдумывая свое резюме, определите его цель, то есть решите, какую работу Вы хотите получить. Проанализируйте свой профессиональный опыт и выберите из него только то, что в точности соответствует поставленной цели.

  • Объективным - указывая свой опыт и навыки, будьте реалистичны. Будьте готовы обосновать все, что указали в резюме.

  • Кратким - объем резюме не должен превышать двух страниц, поэтому информацию необходимо излагать, делая акцент на наиболее важных и значимых для работодателя моментах.

  • Конкретным - в выборе формулировок будьте предельно конкретными;

  • Активным - избегайте пассивных фраз: подчеркните достигнутые результаты, используя глаголы действия. Концентрируйте внимание на Ваших достижениях.

    Скачать бланк резюме

2. Типичные ошибки в резюме


Многие соискатели (не только молодые специалисты) делают одни и те же ошибки в резюме и при этом наверняка удивляются, почему их редко приглашают на собеседования. В этой статье мы остановимся на самых распространенных ошибках, совершаемых кандидатами при составлении резюме и отправке его прямым работодателям и кадровым агентствам.

1. Грамматические ошибки в резюме и опечатки. Обязательно проверьте резюме на наличие опечаток и ошибок. Дайте его почитать стороннему человеку, свежий взгляд не помешает.

2.
Плохая читабельность – неудачное форматирование, отсутствие структуры или плохо распечатанное резюме.

3.
 Неудачная фотография. Большая часть фотографий, которые встречаются в резюме, по тем или иным причинам для включения в резюме не подходит. Многие соискатели выкладывают фотографии с вечеринок, домашние селфи, снимки на природе, иногда встречаются даже групповые фотографии. Все это категорически недопустимо. В первую очередь вы должны продемонстрировать свои деловые качества. Поэтому если нет возможности организовать профессиональную фотосессию, сделайте её своими руками, но в деловом стиле. 

4. Ваши контактные данные
- если Вы указываете адрес электронной почты, обратите внимание на его название! Koteno4ek@mail.ru, dohodyaga15@ya.ru, prizrak@rambler.ru, nehochurabotat@gmail.com - перечислять их можно сколько угодно. Создайде новый, максимально простой почтовый адрес, желательно просто по фамилии и имени (Резюме отправляйте только с этого адреса!).

5.
Противоречия в резюме, “недосказанность”, неполные контактные данные. Проверьте, правильно ли Вы указали свой возраст. При указании домашнего телефона не забудьте указать код города.

6. Несоответствие должности
. Если вы претендуете на несколько вакансий, то создайте несколько разных резюме. Например, вы претендуете на должность ведущего менеджера по продажам и руководителя отдела продаж - это две разные позиции, и резюме должны быть разные. Возможно, ваш опыт подойдет и на руководителя, но вы отправляете резюме с указанной должностью «ведущий менеджер», и ваши шансы значительно падают.


7. Несоответствие опыта работы указанной должности
 — достаточно частая ошибка среди анкет. В случае, если Вы собираетесь поменять сферу деятельности (желаемая вакансия не согласуется с Вашим предыдущим опытом работы) обязательно укажите это в сопроводительном письме. Однако, если работодатель в своем объявлении указал необходимость определенного опыта работы и знания какого-либо сектора рынка, убедить его, что человек со стороны, без опыта работы – великолепный кандидат, практически невозможно. В таком случае выберите ключевые компетенции, которые в предыдущей работе относятся к обязанностям выбранной вакансии. Если опыта работы вообще нет, то сделайте упор на те ваши навыки и умения, которые могут подойти на желаемую должность.

8.
 Подмена понятий. Ваши профессиональные достижения являются преимуществом перед другими кандидатами на вакантную должность. Зачастую соискатель подменяет понятия «достижения», записывая в этот пункт свои должностные обязанности. Функциональные обязанности и достижения должны быть прописаны четко, не злоупотребляйте лишними деталями.

9. Разносторонний опыт работы.
Здесь важно не перестараться. Не нужно указывать весь ваш разносторонний опыт работы - указывайте только то, что соответствует желаемой вами должности.

10.
Большой объем резюме. Резюме молодого специалиста должно занимать одну страницу, а специалиста с опытом – не более 3 страниц.

11.
 Проверьте размер файла, чем меньше размер файла, тем лучше. Однако, отправлять файл в заархивированном виде – это не правильно.

12.
Неудачные попытки сделать резюме оригинальным. Основное, чем вы могли бы выделиться – это правильно составленное резюме с грамотным сопроводительным письмом.

13. 
Отправка сразу нескольких резюме (своих друзей) в одном электронном письме.

14.
Отправка резюме сразу нескольким работодателям в одном электронном письме. Когда работодатель видит, что Вы отправляете резюме сразу в несколько компаний одновременно, Ваши шансы на трудоустройство уменьшаются, т.к. создается впечатление, что Вам всё равно, где работать.

3. Универсальные компетенции


Компетенция
(от лат. competere – соответствовать, подходить) – это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников). В данном понимании компетенции используются при оценке персонала. Другими словами: компетенции - это качества и виды поведения, которые люди склонны проявлять, стремясь к достижению рабочих целей.
Совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области называют компетентностью

  • Инициативность – проявляется в самостоятельности действий, а не пассивном ожидании возможностей; проявляется в саморазвитии и дальнейшем обучении, в способности преодолевать препятствия, предпринимать попытки к улучшению процессов и результатов. Предполагает способность четко идентифицировать проблемы, препятствия или благоприятные возможности, предпринимать действия, которые учитывают как текущие, так и будущие проблемы пли возможности. При этом речь идет об активных действиях, а не только обдумывании, что должно быть сделано. Типичные вопросы: Как Вы получили свою последнюю работу? Какие шаги Вы предприняли для того, чтобы улучшить вашу работу или развить навыки?

  • Стрессоустойчивость – умение сохранять работоспособность и стабильность деятельности в условиях трудностей, внешнего давления, опасности. Проявляется в контроле поведения в стрессовых ситуациях. Типичные вопросы: Какие формальные и неформальные приемы снятия стресса Вы используете? Какие типы рабочих ситуаций у Вас взывают стресс?  Расскажите мне о том, как Вы эффективно выполняли работу под прессингом?  У нас всех бывают дни, когда мы чувствуем себя перегруженными работой. Приведите пример того, когда Вы были перегружены на работе. Как Вы реагировали?

  • Коммуникабельность – общительность, уверенность в себе, активная позиция в общении, оптимистичность. Проявляется в способности быстро устанавливать контакт, передавать информацию ясно и последовательно в устной и письменной форме; отвечать на вопросы быстро; использовать ясные, живые выражения, подкреплять утверждения конкретными примерами.

  • Ориентация на клиента – это предвидение, удовлетворение потребностей, желаний и ожиданий клиента, готовность сосредоточить свои усилия на выявлении потребностей клиента и их выполнении, предполагает желание помочь заказчику, предоставить ему желаемое обслуживание, удовлетворить его запросы.

  • Аналитическое мышление – проявляется в способности определять причины проблем; мыслить логически; определять цели и расставлять приоритеты. Аналитическое мышление включает в себя способность к структуризации и систематизации составных частей проблемы, способность к систематическому сопоставлению различных факторов или аспектов; способность к рациональной расстановке приоритетов; способность к определению временных взаимосвязей и последовательностей, причинно-следственных связей. 

  • Рассудительность – проявляется в способности взвешивать «за» и «против»; не настаивать на принципах; учитывать интересы сотрудников и компании; принимать решения на основе личных аргументированных суждений. Типичные вопросы: Опишите ситуацию, когда Вам пришлось принимать быстрое решение в условиях ограниченного времени? 

  • Гибкость –легкая адаптация к изменениям, содействие внедрению новых технологий, способность самостоятельно предлагать новые оригинальные решения. Предполагает понимание и принятие во внимание различные, в том числе противоположные мнения о проблеме, адаптацию собственного подхода в соответствии с требованиями изменившейся ситуации, а также способность инициировать или с готовностью воспринимать изменения в своей организации или в своей работе. Типичные вопросы: В вашей практике складывались ситуации, в которых Вы не смогли изменить свою точку зрения?  Вы легко приспосабливаетесь к изменениям в работе?  Вы принципиальный человек?  

  • Ориентация на достижение результата – проявляется в способности ставить и достигать цели, в постоянном поиске путей повышения эффективности; в способности определять приоритеты деятельности, стремление соответствовать установленным стандартам или превосходить их. Стандарты могут опираться на предыдущий опыт работы или на практику. Таким образом, единичный, но значительный успех в одном конкретно взятом деле также указывает на ориентацию на результат.

  • Лидерство – умение воодушевлять и убеждать сотрудников, побуждать к работе, вызывать интерес и доверие у людей. Проявляется в способности вдохновлять работников на достижение желаемых результатов, поддержании эффективных взаимоотношений, как с отдельными работниками, так и с группой в целом; инициировать и управлять действиями других, завоевывать доверие и уважение. Лидерстве в команде, как правило, но не всегда предполагает использование формально заданных властных полномочий. Под "командой" в данном случае имеется в виду очень широкое понятие - любая группа, и котором человек принимает на себя роль лидера. Типичные вопросы: Расскажите мне о том, как Вы убедили членов команды работать по вашей схеме?  Что Вы делаете, если члены команды отказываются работать вместе, как предполагалось?  Каким образом Вы поддерживаете дух сотрудничества?  Как Вы вознаграждаете достижения своей команды? Стимулируете команду?

  • Умение работать в команде – легкая срабатываемость и эффективное взаимодействие с коллегами для достижения общей цели, принятие на себя ответственности за работу группы. Проявляется в желании предлагать собственные идеи для решения задачи; в проявление интереса к точке зрения членов команды; в помощи группе в достижении результата; в стремление к консенсусу; в стремление к разрешению конфликтов. Стремление сотрудничать с другими, быть частью единой команды, работать вместе, а не отдельно или в соревновании с кем-либо. Типичные вопросы: Расскажите мне о том, как Вы согласились с мнением, которое отличалось от вашей точки зрения? Опишите Ваше участие в усилиях команды. Что получалось, а что нет?

  • Планирование – системный подход к деятельности, самостоятельная подготовка и действие в соответствии с выработанным планом, проявляется в способности выбрать направление деятельности, гарантировать, что ресурсы для ее осуществления имеются в наличии и разработать план действий, необходимых для достижения намеченного результата; в способности предвидеть проблемы и планировать соответствующие шаги. Типичные вопросы: Как строился Ваш обычный рабочий день?

  • Делегирование – проявляется в умении эффективно распределять ответственность за принятие решений и соответствующие обязанности подходящим для этого подчинённым или коллегам; не нагружать себя сверхурочной работой. Типичные вопросы: Кто несет ответственность в Ваше отсутствие?  Почему Вы выбрали именно этого человека? Приведите пример ситуации, когда Вам нужно было делегировать полномочия другим людям и им удалось достичь результатов.

  • Аккуратность и внимательность к деталям – проявляется в способности делать мало или совсем не делать ошибок, осознавать ошибки и избегать их повторения. Типичные вопросы: Какие Задачи в вашей работе требуют наибольшего внимания к деталям?  Как Вы следите за тем, чтобы избежать ошибок?

  • Умение разрешать конфликты – проявляется в способности чувствовать потребности других, поощрять выражения противоположных точек зрения, обсуждения альтернатива; в способности убеждать других, опираясь на фаты, а не на мнения; в способности активно слушать, адекватно воспринимать критику. Типичные вопросы: Приведите пример конфликтной ситуации. Как Вы себя вели в ней? Приведите пример самого сложного клиента. Как Вы строили отношения с ним?
  • Умение брать на себя ответственность за происходящее. Были ли у Вас неудачи? Чем они были вызваны? Что Вы делали, когда не могли добиться цели сразу? Расскажите мне о том, как Вы должны были принять ответственное решение при нехватке информации?
  • Навыки ведения переговоров – проявляется в способности достигать взаимовыгодных договоренностей, использовать эффективные навыки ведения переговоров для уменьшения сопротивления. Типичные вопросы: Опишите ситуацию, когда Вам удалось склонить на свою сторону несговорчивого партнера? Расскажите мне о ваших самых трудных переговорах, которые Вам пришлось вести?

4. Карьерные антикомпетенции


Карьерные антикомпетенции (деструкторы)
- качества человека, которые препятствуют достижению успеха в карьере.

В их число, могут входить:

  • асоциальность - нарушение границ, пренебрежение нормами, принятыми в организации, подрыв доверия к себе по причине частых манипуляций достигнутыми договоренностями, нежелание или неспособность держать слово, несоблюдение соглашений;
  • высокомерие - эгоцентризм, сосредоточенность только на своих потребностях, недооценка достижений других людей, чрезмерная критичность в отношении ошибок окружающих, переоценка своих сильных сторон, преувеличение личных достоинств, невосприимчивость к обратной связи;
  • демонстративность - стремление постоянно быть в центре внимания, доминировать, склонность больше говорить, чем слушать; отсутствие внимания к словам собеседника, отсутствие интереса к окружающим людям; 
  • недоверчивость - пессимизм и сосредоточенность на негативных аспектах происходящего, скептицизм, желание спорить по любому поводу, оборонительная, подозрительная, защитная позиция по отношению к окружающим людям и событиям; 
  • отчужденность - дистанцированность от окружающих; стремление работать самостоятельно, вне сотрудничества с коллегами, неумение общаться с людьми, отсутствие коммуникативной компетентности;
  • перфекционизм - предъявление неоправданно высоких требований к результату; стремление к совершенству в каждой мелочи, стремление все лично контролировать и проверять, стремление все делать самостоятельно, нежелание доверять коллегам на отдельных этапах решения задачи;
  • угодливость - ориентация на мнение других людей, нежелание отстаивать свою точку зрения перед окружающими; уход от ситуаций конфронтации, чрезмерная зависимость от оценки окружающих людей;
  • эмоциональная нестабильность - внезапные колебания настроения в ответ на изменения окружающей обстановки, неадекватность и избыточность реакций, склонность к деструктивным эмоциональным выплескам.

 5. Рекомендательное письмо


Рекомендательное письмо
– это документ, который представляет собой отзыв о соискателе со стороны его бывшего руководителя с профессиональной точки зрения.

Рекомендательное письмо содержит в себе краткую характеристику профессиональных навыков, достижений человека, его основных успехов во время учебы либо работы, сильных сторон. С помощью рекомендаций работодатель может увидеть более четкую картину профессиональной деятельности кандидата, узнать мнение о нем как о сотруднике со стороны людей, которые с ним работали либо учились. Рекомендательное письмо требуют не все работодатели, но при поиске новой работы лучше все-таки позаботиться о его наличии и, как и сопроводительное письмо, приложить к резюме - это придаст большую солидность кандидатуре соискателя.

Для выпускника ВУЗа, человека без опыта работы рекомендателем может быть преподаватель, заведующий кафедрой, декан факультета, для человека с опытом работы – его непосредственный руководитель, директор организации либо коллега (занимающий более высокую позицию) на предыдущем рабочем месте.

Что указывают в письме?

Представитель вуза отмечает, когда Вы поступили, что окончили, какие основные дисциплины изучали и в чем себя проявили. Также он характеризует Ваши личные качества и делает вывод о Вашем профессиональном соответствии. По сути, рекомендация напоминает характеристику, но пишется в более свободной форме. Сам документ печатается на официальном бланке, с соблюдением корректности оформления заголовка и подписи. По объему текст, как правило, небольшой, не более тысячи знаков.

Пример рекомендации
1. Студент Овечкин В.Г. окончил Санкт-Петербургский государственный университет, кафедру прикладной экономики экономического факультета. За время учебы зарекомендовал себя как исполнительный студент, стремящийся повышать свой уровень знаний и квалификации. По профильным предметам имел отличные оценки. Отношения с коллективом складывались хорошо, участвовал в учебно-практических мероприятиях, проводимых кафедрой.
Рекомендую Овечкина В.Г. в качестве стажера в региональный филиал Министерства экономического развития Российской Федерации в городе Санкт-Петербурге.

Заместитель проректора по учебной работе, д.э.н, профессор Платонов А.В. (дата, подпись)

2. Студентка Власова М.Н. проходила обучение на кафедре высшей математики естественно-научного факультета Московского государственного университета. За время учебы активно участвовала в семинарах, конференциях и круглых столах. Подготовила три доклада и пять статей по теме дипломной работы. В личном плане проявила себя исключительно с положительной стороны: исполнительна, дисциплинирована, серьезно относится к любой выполняемой работе.
Считаю необходимым зачислить Власову М.Н. в штат подразделения младшим научным сотрудником или инженером.

Заведующий кафедрой высшей математики, д.ф-м.н., профессор Жданов К.Г.

6. Сопроводительное письмо


Сопроводительное письмо является неотъемлемой дополнительной частью резюме. Это не шаблонный документ, письмо должно быть написано под каждую конкретную вакансию.
Основная цель сопроводительного письма – заинтересовать работодателя в прочтении резюме и объяснить, почему кандидат обращается к этому лицу, какую пользу он может принести организации и попросить принять его для собеседования.
Правила оформления сопроводительного письма:
- на отдельном бланке, если резюме отправляется в распечатанном виде;
- в теле электронного письма, если резюме отправляется по электронной почте;
- реквизиты, заголовок, дата, наименование и адрес получателя должны быть оформлены в соответствии правилами написания деловых писем.
Требования к содержанию письма:
- точность и ясность изложения мыслей, короткие слова, короткие фразы, короткие абзацы;
- максимальная доступность текста для понимания, употребление простых фраз, точно и однозначно выражающих суть;
- краткость – лаконичность, отсутствие лишних слов и пустых фраз;
- грамотность – соблюдение норм грамматики и правописания, а также требований делового этикета;
- корректность – деловой и вежливый стиль изложения, не исключающий живости и образности языка, оставляющий приятное впечатление о человеке;
- следите за тем, чтобы в сопроводительном письме и резюме не было противоречий.
Примеры краткой формы сопроводительного письма:
 

         Вариант 1

Уважаемый Александр,

в ответ на вашу вакансию "менеджер-оператор 1С", размещённую в газете "Доска объявлений", высылаю своё резюме. Буду очень признателен, если Вы не оставите его без внимания.

С уважением, Колесников Иван
тел. 8-***-***-**-**,
e-mail: kolesnikov@ya.ru

Вариант 2

Александр, добрый день!

На сайте www.rabota.ru увидел Ваше объявление о вакансии на должность юриста. Высылаю Вам мое резюме. Готов предоставить любую дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения моей кандидатуры.

С уважением, Колесников Иван
тел. 8-***-***-**-**,
e-mail: kolesnikov@ya.ru

          Вариант 3

Уважаемые господа,

прошу рассмотреть мое резюме на вакансию специалист по недвижимости, риэлтор. Буду рад получить от Вас приглашение на собеседование.

С уважением, Колесников Иван
тел. 8-***-***-**-**,
e-mail: kolesnikov@ya.ru


 

О Центре

Работодателям

Студентам

Выпускникам

Карьера

Сотруднику






















НОВОСТИ




 

 

 

 
 






 



 

АЗБУКА ПРОФЕССИЙ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я A-Z






Праздничные дни
в 2017 году
31 декабря — 8 января
23 февраля — 26 февраля
29 апреля — 1 мая
6 мая — 9 мая
10 июня — 12 июня
4-6 ноября
 
 
 

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК