Социальный педагог

ОБРАЗОВАНИЕ:
высокий (теоретический) уровень знаний основ права, психологии (возрастной, девиантного поведения). практическое использование знаний по педагогике.  

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- работа с трудными детьми и подростками;
- постоянный контроль жизни, учебы, быта трудного ребенка, подростка;
- выяснение причины отклоняющегося поведения;
- беседы с классным руководителем;
- беседы с ребенком, подростком;
- поддержание связи с детской комнатой милиции;
- беседы с инспектором по делам несовершеннолетних, совместное решение проблем ребенка с целью разрешения вопроса снятия с учета;
- поддержание связи со школьным психологом (работа с ребенком, подростком на основе психологического обследования);
- работа с родителями;
- выяснение причины создавшейся ситуации;
- консультации родителей;
- организация и проведение мероприятий по воспитанию трудных детей и подростков на окружном и территориальном уровне (трудовые лагеря);
- беседы с ближайшим окружением ребенка, подростка (друзья, родственники, знакомые).  

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Способности:
- любовь к детям;
- развитые коммуникативные способности (навыки общения с людьми);
- развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
- хорошая память;
- психическая и эмоциональная уравновешенность;
- развитые организаторские способности;
- способность к сопереживанию;
- гибкость поведения;
- умение держать дистанцию;
- преподавательские способности;
- высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно).

Личностные качества, интересы и склонности:
- склонность к работе с детьми;
- интерес и уважение к другому человеку;
- настойчивость;
- коммуникабельность;
- эмпатия;
- активность;
- тактичность;
- требовательность к себе и другим;
- наблюдательность;
- умение повести за собой;
- высокая степень личной ответственности;
- самоконтроль и уравновешенность;
- терпимость;
- безоценочное отношение к людям.

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- агрессивность;
- брезгливость;
- эгоистичность;
- отсутствие организаторских способностей;
- отсутствие любви к детям;
- психическая и эмоциональная неуравновешенность;
- неспособность к сопереживанию;
- безответственность;
- ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды).

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):

- образовательные учреждения (школы, техникумы, колледжи, ПТУ, вузы);
- детские лагеря;
- детские турбазы;
- детские военные учреждения;
- детские колонии;
- социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
- городские и муниципальные учебно-методические центры.

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:
Педагогика в виде правил и наставлений взрослым по уходу за детьми появилась очень давно. Первые системы педагогического воспитания зародились в Древней Греции (4—5 века до н. э.).
В Европе в средние века, в новое время и в эпоху Возрождения появляется большое количество различных педагогических теорий. Наиболее известными педагогами того времени являются Песталоцци, Дж. Локк, Руссо и др. В России большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко и др.
Должность «социальный педагог» была введена в 2000 году. Это нововведение было продиктовано такими фактами, как увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности. Раньше этой проблемой занимались классный руководитель и организатор по внеклассной работе.  

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК