Менеджер по туризму

ОБРАЗОВАНИЕ:
Образование гуманитарное, желательна специализация «Организация туризма». 

ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- сотрудничество с туристическими агентствами, маркетинг рынка, в ходе которого он находит наиболее выгодные по оплате, срокам и качеству работы фирмы;
- взаимодействие с авиакомпаниями для приобретения авиабилетов;
- контакты со страховым агентом; принимающей стороной;
- проводит беседы с клиентами, бронирует для них авиабилеты, отель, оформляет страховку и все необходимые документы. 

КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- обаятельность;
- позитивный настрой;
- внимательность;
- умение слушать клиентов;
- умение оперативно разрешить негативную ситуацию;
- хорошая память 

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- закомплексованность;
- замкнутость;
- неразговорчивость;
- необязательность;
- невнимательность;
- безответственность.

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ:
- туристическая отрасль одна из самых выгодных и перспективных,
- возможность побывать во многих странах,
- хороший заработок, хотя доход и зависит от сезона,
- азарт, обычно в этой области трудятся настоящие фанаты, которые не променяют турбизнес ни на что другое. 

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:
- побывав в огромном количестве стран, часто ни одну из них не удается посмотреть внимательно,
- огромная ответственность,
 -очень нервная работа, постоянно нужно быть в курсе дел отдыхающих: не забыла ли их встретить принимающая сторона, довольны ли питанием, не возникает ли проблем с персоналом или местным населением. Часто взволнованные туристы могут позвонить среди ночи и попросить развеять их сомнения.
- большая текучка кадров. 

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ (МЕСТО РАБОТЫ):
В туристических агентствах или туроператорских фирмах. 

КАРЬЕРА И ЗАРПЛАТА:
Карьера менеджера по туризму начинается с помощника менеджера. Сначала работа на телефоне, потом с клиентами. Далее можно стать специалистом по одному из этих направлений. Можно занять место заместителя директора или директора туристического агентства. В туроператорских фирмах возможностей сделать карьеру несколько больше.

ИСТОРИЯ И СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ:
Работа менеджера - это, прежде всего, огромная ответственность. Нельзя ничего забыть или перепутать. Потому что все проблемы с клиентами в процессе оформления документов, виз, бронирования отеля, тура, авиабилетов приходится решать именно менеджеру. В туризме всегда нужно быть готовым к неожиданностям. Люди спрашивают с Вас, а не с кого-либо другого, а ситуации бывают самые разные. Поэтому, дабы избежать неприятностей, необходимо все чётко оговаривать и стараться все предусмотреть. Прежде чем оформлять человеку путевку, нужно задать ему множество вопросов.  Менеджер по туризму должен знать массу информации о стране, в которую направляет людей, а иногда уметь давать расплывчатую информацию по неизвестным ему вопросам, либо придумывать что-то в надежде на то, что это действительно так. Чтобы избежать этого, внутри фирмы существует разделение, когда менеджер ведет только одну или несколько стран, при этом он периодически ездит в обучающие туры, в ходе которых изучает достопримечательности страны и ее отели.

Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 73, кабинет 2104
Тел.: (3842) 580-500, местный 4-48
E-mail: centrzan@kemsu.ru
Об управлении / Работодателям / Студентам / Выпускникам / Помощь rss
© 2010 Кемеровский государственный университет | Разработка: Web-лаборатория ЦНИТ | Информационная поддержка: УСПРК